Давайте подробнее остановимся на условиях и порядке получения субсидии от государства на покупку и установку быстрых зарядных станций для электромобилей.
Каждый месяц в России растет число электромобилей. До 2025г. Количество электроавтомобилей может вырасти до 100тыс шт., прирост обеспечивают частные покупатели и корпоративный сегмент. Например, в Нижнем Новгороде с января 2023г. Запустили 150 электро такси, а во Владивостоке уже в июне 2022 года запустили каршеринг электрокаров, весьма вероятно расширение парка за счет электромобилей-такси произойдет в Москве в 2023 году.
Естественно, этот парк электрокаром необходимо где-то заряжать. Поэтому ещё год назад была принята «Концепция по развитию электротранспорта», а в 2022 году определены субсидии на установку быстрых зарядок.
Что такое субсидия?
Простыми словами — это денежная помощь от государства. В нашем случае государство будет возмещать часть затрат.
Кто может получить субсидию?
В 2022 году правительство субсидировало установку быстрых станций в нескольких регионах: Крым, Татарстан, Краснодарский край, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Сахалинская области и город Севастополь. И отдельно выделены деньги на зарядки по трассе М-4 “Дон”. Это Краснодарский край, Воронежская, Липецкая, Московская, Ростовская, Тульская области. В декабре 2022г. перечень регионов расширили до 40, список вы сможете увидеть по этой ссылке перечень территорий для субсидийных станций
Каковы требования для получателя субсидии?
- Российское юридическое лицо;
- Уплачены все налоги, пени, задолженности, штрафы;
- Действующая организация — нет процедуры банкротства и реорганизации;
- Среди членов правления, руководителей и главного бухгалтера нет никого в реестре дисквалифицированных лиц;
- Не получали ранее субсидии на установку зарядной станции.
Сколько денег можно получить и на что?
Всего можно получить 2 760 000 рублей: 60%, но не более 1 860 000 рублей на покупку станции и 30%, но не более 900 000 рублей на технические работы и установку станции.
Также владельцы зарядных станций от 150 кВт получают налоговые льготы, в частности инвестиционный налоговый кредит, повышающие коэффициенты к норме амортизации и освобождение от налога на имущество.
Какие станции подходят под субсидию?
Правительство определило технические характеристики станций, подходящих под субсидию:
- мощность — от 149 кВт (станции постоянного тока для быстрой зарядки);
- одновременная зарядка двух автомобилей;
- три коннектора: GB/T — обязательно. CCS2 или CHAdeMO — на выбор;
- кабель длиной от 4 метров.
Как получить субсидию по шагам?
Если вы подходите по региону и требованию к юридическому лицу, то пошаговый план действий такой:
- Идем в региональный Минэнерго, где дадут дополнительные разъяснения.
- Выбираем локации под установку станций.
- Заключаем договор аренды земельного участка.
- Получаем требования к техническому присоединению.
- Выбираем станцию, подходящую под требования и субсидии.
- Покупаем, устанавливаем станцию.
- Оформляем документы и подаем в региональный Минэнерго на получение субсидии.
Кто будет заряжаться?
По данным ГИБДД, на конец 2021 года в РФ уже было зарегистрировано 14,7 тысяч электромобилей. Аналитики «Автостата» насчитали на 1 января 2022 года в стране уже 16,5 тысяч электромобилей. И этот рынок, причем как новых EV, так и подержанных, несмотря ни на что, в России продолжает расти.
Уже в 2022 году российские производители выпустили первые партии легковых электромобилей. Правительство прорабатывает меры поддержки производства отечественных EV, поэтому в 2023 ожидаем электромобили «Москвич», КАМАЗ и «Автотор».
В перспективе значительный прирост парка за счет новых электромобилей также могут обеспечить российские автодилеры, активно развивающие параллельный импорт. Также на отечественный рынок выходят электромобили других китайских брендов.